приветствие
|
16-17 марта 2006, Санкт-Петербург
16 марта 2006
Начало регистрации участников в 9.30
В.О., 1-ая линия, 52. Филологический факультет РГПУ им. А.И.Герцена
Выставка литературы издательства Оксфордского университета, печатных трудов кафедры прикладной лингвистики РГПУ им.
А.И.Герцена
Пленарное заседание 10.00 – 12.30
Пиотровский Р. Г. (РГПУ). Прикладная лингвистика в ХХI веке
Крылов С. А. (Москва, Институт востоковедения РАН). Лингвистические базы данных как инструмент оптимизации практической лексикографии
Черниговская Т. В. (СПбГУ). Когнитивные стили, латеральность и дистанционное обучение
Беляева Л. Н. (РГПУ). Прикладная лингвистика и компьютерная дидактика в аспекте подготовки современного специалиста-филолога
Мартыненко Г.Я. Некоторые методологические проблемы корпусной лингвистики
Перерыв в заседаниях 12.30 – 13.00
Продолжение работы Выставки литературы издательства Оксфордского университета, печатных трудов кафедры прикладной лингвистики РГПУ им. А.И.Герцена
16 марта 13.00 – 17.00 Секционные заседания
Секция 1 Прикладная лингвистика в образовании.
Заседание 1
Руководитель – Панова-Яблошникова Инна Семеновна
Михайлов М. Н. (Институт современных языков и переводоведения, Тампере,Финляндия). Обучающие компьютерные программы для активизации словарного запаса: реальность, ограничения, потенциал
Климентьев Д. Д. (Курский государственный университет). Технология разработки языковых обучающих программ в формате Microsoft PowerPoint
Миронов Д. Ф., Белоусов М.Г. (Северо-Западная Академия Государственной Службы). Структура и содержание методического обеспечения курса компьютерной графики для студентов нетехнических специальностей
Малышева И.В. (РГПУ). Использование мультимедиа-ресурсов на уроках английского языка в школе
Котова А. Ю. (СПбГУКИ). Возможности мультимедиа при обучении детей с нарушениями слуха
Баленко Ю.В. (РГПУ). Формирование навыков образования имен существительных с помощью компьютерной обучающей программы
Фадеева А.В. (РГПУ). Формирование лексических и грамматических навыков с помощью обучающего Интернет-сайта
Секция 2 Дистанционное обучение и диагностика знаний, электронные библиотеки и словари
Руководитель - Ляшенко Татьяна Васильевна
Хайруллина Р. Х. (Башкирский государственный педагогический университет). Использование в образовательном
процессе электронной версии курса лекций «Лингвистика межкультурных коммуникаций»
Ляшенко Т. В., Черноскутова Н.А. (СПбГУКИ). Автоматизированные библиотечно-информационные системы:
лингвистические аспекты взаимодействия
Гейхман Л.К., Зуев И.И., Кайдалова Ю.В., Нигматуллова Э.Ф., Нурутдинов М.М. (Пермь, ПГТУ). Концепция
образовательного портала в системе дистанционного обучения иностранным языкам
Зуев И.И. (Пермь, ПГТУ). Система формирования профессиональной информационной компетентности преподавателей
иностранного языка
Перкова О. В. (Гродненский государственный университет имени Янки Купалы, Беларусь). Создание двуязычной
терминологической базы данных для систематизации терминологии в области образовательных услуг
Горбунов Е.И. (РГПУ). Тезаурусное моделирование английской морфологической терминологии
Пивторак Л. В. (Киев, КНЛУ).Компьютерный учебный японско-украинский словарь, принципы составления
Петрова-Маслакова Т.Н. (РГПУ). Принципы построения автоматизированных словарей новых предметных областей
(на примере автоматизма словаря танцевального спорта)
Северинова Е.Ю. (РГПУ). Балльная система в оценивании самостоятельной работы при изучении методики обучения
английского языка
Молчанова С. В. (РГПУ).Когнитивные стили в обучении и тестировании
Секция 3 Прикладная лингвистика, переводоведение и машинный перевод
Руководитель - Беляева Лариса Николаевна
Бородина О.А. (РГПУ). Фрейм как моделирование концепта текста
Багумян Е. В. (Киев, КНЛУ). Текстовые категории: формально-когнитивный аспект
Кальницкая Д. С. (СПб, СПбТУ). Картина мира в искусственных языках Дж. Р. Р. Толкина
Андреев С.Н. (Смоленский государственный университет). Анализ естественных классов лингвистических объектов при помощи дискриминантного анализа
Андреев В.С. (Смоленский государственный университет). Классификация стихотворных текстов
Дао Хонг Тху (Вьетнам, РГПУ). Проблема создания систем машинного перевода с и на вьетнамский язык
Малаховская М.Л. (РГПУ). Моделирование интертекстуальных связей при переводе художественного текста
Панкова И. М. (Ставропольский государственный университет). Лингвокультурная адаптация транснациональной рекламы
17 марта 10.00 – 13.00 Секционные заседания
Секция 1 Прикладная лингвистика в образовании
Заседание 2
Руководитель - Беляева Лариса Николаевна
Бобкова Т. В., Назаров С. Н., Перебейнос В. И. (Киев, КНЛУ). Принципы создания компьютерной грамматики английского языка
Юзепольская Т. В. (Киев, КНЛУ). Анализ и синтез парадигматических классов имени существительного в английском языке (категория числа)
Курстак С. (Киев, КНЛУ). Проблемы снятия омонимии в английском языке
Дембицкий В. (Киев, КНЛУ). Степени сравнения прилагательных и наречий. Синтез и распознавание в тексте парадигматических классов английских прилагательных и наречий
Недельчев Здравко (Киев, КНЛУ).Анализ и синтез парадигмы глагола в английском языке
Харитонова А., Загурская А. (СПб, ВГТУ "Военмех" им. Д.Ф.Устинова). Проблемы подготовки лингвистов в техническом вузе
Нымм В.Р. (РГПУ). Тема доклада уточняется
Дворникова А.А. (РГПУ). Тестирование лексических навыков с помощью Web-сайта
Власова Н. М. (РГПУ). Интернет-ресурсы в качестве источника информации по англоязычному краеведению
Кожевникова О.В. (Удмуртский Государственный Университет). К вопросу о графемно-фонемном взаимодействии в современном английском языке
Секция 4 Корпусная лингвистика
Руководитель – Захаров Виктор Павлович
Волков С. С. (ИЛИ РАН). Языковая личность: корпусная репрезентация
Андреева Е. Г. (СПбГУ). Параллельный корпус в сопоставлении концептов
Грудева Е. В., Кулакова Н. И. (СПбГУ, лаборатория моделирования речевой деятельности). Омонимия в Национальном корпусе русского литературного языка
Ягунова Е.В. (СПбГУ, лаборатория моделирования речевой деятельности). Приставка и предлог в структуре слова/фонетического слова (на материале корпусов русского языка)
Камшилова О.Н. (РГПУ). Грамматическая категория в специальном корпусе текстов
Хохлова М. В. (СПбГУ). Автоматизированные методы вычисления устойчивости двухсловных сочетаний в тексте
Шутикова А.В. (РГПУ). Синтаксическая неоднозначность в английских многокомпонентных именных группах
Адамович С. В. (Гродненский государственный университет имени Янки Купалы, Республика Беларусь). Критерии отбора материала для изучения аппроксиматоров
Кучер И.Н. Соотношение структурных и семантических признаков в образной системе А.Теннисона
Жоголев Е.А.(Смоленский государственный университет). Соотношение этимологческих и деривационных признаков английских существительных
Секция 5 Прикладная лингвистика и межкультурная коммуникация
Руководитель – Наумов Владимир Викторович
Наумов В. В. (СПбГУП.) Прагматические аспекты современной фонетики
Елинер И. Г., Лемницкая Ю. В. (СПбГУКИ). Межкультурные коммуникации в сфере мультимедийных технологий
Агаркова О. А. (Оренбургский государственный педагогический университет). Проблемы речевого воздействия в рамках межкультурной коммуникации
Масютина Г. С. (Белорусский государственный экономический университет) Факторы экспрессивности словорасположения в процессе межкультурной коммуникации
Вильчицкая Е. А. (Белорусский государственный экономический университет). Вербализация визуального сообщения с межкультурным содержанием
Панова-Яблошникова И. С. (СПбГУ). Национальные и интернациональные жесты у русских и американцев
Перерыв в заседаниях 13.00 – 14.00
14.00 - 16.00. Круглый стол
«Прикладная лингвистика без границ»
Ауд.45
Председатель - Беляева Л.Н.
К обсуждению приглашаются все участники конференции.
Закрытие конференции
Камшилова О.Н. – от оргкомитета.
После завершения программы конференции участникам будет предложена пешеходная экскурсия по
историческому центру С.Петербурга. На конференции организуются презентации и круглый стол по современным проблемам
прикладной лингвистики
К обсуждению приглашаются все участники
конференции
В течение конференции проводится выставка
литературы издательства
Оксфордского университета,
печатных трудов кафедры
прикладной лингвистики РГПУ им. А.И.Герцена
в начало страницы
|